Перегрев дизельного двигателя: анализ причин и следствий

Перегрев дизельного двигателя

Струи пара, а также показания датчика о критической ситуации – являются серьезными признаками наличия проблем с дизельной силовой установкой. Если своевременно не отреагировать на данные признаки, то в лучшем случае перегрев дизельного двигателя может обернуться дорогостоящим ремонтом, а в худшем – его заменой. При этом причинами серьезных неполадок могут выступать различные факторы.

Основные причины перегрева

Силовые установки могут перегреваться из-за несоблюдения правил их эксплуатации, а также под воздействием повышенных нагрузок, причем перегрев – мало зависит от времени года. Работа практически любого дизельного двигателя характеризуется значительно меньшим тепловыделением, чем работа бензинового. Поэтому повышение температуры дизеля свидетельствует о наличии серьезной проблемы, которая может обуславливаться:

  •  Дефектом уплотнительной прокладки ГБЦ.
  •  Засорением системы очистки воздуха.
  •  Утечкой антифриза либо его недостаточным уровнем в системе охлаждения.
  •  Неисправностью радиатора.
  •  Выходом из строя термостата.
  •  Неправильной работой помпы.

Наличие каждой из перечисленных выше неполадок может стать причиной выхода из строя других узлов и механизмов. Только благодаря внимательному отношению к эксплуатации дизельной силовой установки и своевременной замене комплектующих, можно предотвратить серьезные неполадки, а также поломки. Большой ассортимент запасных частей предлагается группой компаний Альянс Плюс, которая уже много лет успешно работает с огромным количеством заказчиков в России и СНГ.

Перегрев дизельного двигателя

Последствия перегрева

Причинами чрезмерного нагрева силовой установки, работающей на дизтопливе, могут выступать различные факторы. К примеру, если она эксплуатировалась в режиме перегрева не более 10 минут, то это вряд ли обернется серьезными последствиями. Кроме того, датчики преимущественной части современных дизелей фактически не сигнализируют о кратковременном перегреве. В то же время более длительный перегрев дизельного двигателя может послужить причиной расплавления его поршней. Рабочая температура силовой установки будет повышаться по ввиду усилившегося трения, возникшего при взаимодействии поршня и алюминиевой стружки, которая осталась на цилиндрах. Значительное увеличение рабочей температуры проявляется выделением темного дыма и ощущением того, что техника работает на пределе своих возможностей.

Значительным перегревом считается эксплуатация перегретого агрегата больше 20 минут. Последствия в данном случае могут выражаться: искривлением, а также формированием трещин в ГБЦ, деформированием перегородок между кольцами каждого поршня, прогоранием уплотнения ГБЦ и так далее. Более длительная эксплуатация силовой установки в перегретом состоянии становится причиной ее заклинивания, при этом ремонт такого силового агрегата предполагает замену практически всех его деталей.

 Порядок действий при значительном перегреве двигателя

В случае, когда датчик сигнализирует о повышении температуры двигателя, то самое главное – заглушить его и дождаться пока он охладится.

Повышать уровень охлаждающей жидкости сразу же после выключения двигателя – не рекомендуется, потому что перегретые чугунные и алюминиевые детали в случае резкого снижения температуры начнут трескаться.

Поделиться ссылкой: